Специальный консультативный статус ЭКОСОС ООН
Версия для слабовидящих
Вход в ЭИОС
RU
EN
МИИГУ им. П.А. Столыпина
Международный институт информатизации и государственного управления им. П.А. Столыпина
МИИГУ им. П.А. Столыпина
О нас
Сведения об организации
Социальные услуги
Структура
История
Документы
Контакты
Контакты
Новости
Наука
Издательская деятельность
Научные конференции
Научный кластер
Образование
Повышение квалификации
Профессиональная переподготовка
Стажировки
Магистратура
Аспирантура
МBA
Уголовно-правовые науки
Главная
/
Юриспруденция
/ Уголовно-правовые науки
Уголовно-правовые науки
Вернуться к курсу
Доступ ограничен
авторизуйтесь
для просмотра содержимого!
Предыдущий
11.Методы криминологического прогнозирования.
Следующий
13.Контент-анализ как уникальный метод и вид криминологического исследования.
Leave a Reply
Cancel Reply
You must be
logged in
to post a comment.
Юридическая наука в системе научного знания
1. Место теоретической юриспруденции в системе научного знания
2. Предмет и методология юридической науки
3. Взаимодействие юридической науки с философией, с общественными, техническими и естественными науками..
4. Функции юридической науки.
Понятийно категориальный аппарат юридической науки
1. Основные юридические категории, используемые в научных исследованиях.
2. Содержание понятий конституции, законов в исторической науке.
Научный метод и методология научного познания
1.Понятие метода и методологии в истории и философии науки.
2.Метод как комплексное познавательное средство. Область применения метода.
3.Структура познания, система научных методов методологии науки: философско-мировоззренческая основа, принципы познания, система научных методов.
Методология юридической науки:понятие, классификация и характеристика основных методов
1.Особенности и структура методологии юридической науки.
2.Классификация основных методов изучения государства и права.
3.Основные частно-научные методы юриспруденции: догматический и сравнительно-правовой методы
Научное исследование: понятие, организация, методы и методики
1.Понятие, уровни и виды научных исследований в юриспруденции.
2.Характеристика основных этапов исследовательской деятельности.
3.Научная проблема, тема и предмет исследования.
4.Методология и программа исследования. Выбор исследовательской методики.
5.Жанры научных работ по юриспруденции
Специфика социально-гуманитарного знания и его место в системе современных наук
1. Соотношение социально-гуманитарного, естественнонаучного и технического знания.
2. Социально-гуманитарное знание – комплекс частных и общетеоретических наук об обществе и человеке.
3. Взаимосвязь философии и исторического знания в современную эпоху.
4. Категории времени в современной истории и в преломлении исторического познания.
5. Соотношение предмета и объекта и субъекта науки.
Наука как предмет философского исследования
1. Проблема выявления философского образа науки.
2. Проблема исторического возраста науки.
3. Наука в системе современной цивилизации.
4. Наука как особый вид знания, как специфическая познавательная деятельность и как социальный институт.
5. Философия науки как философское направление и как современная философская дисциплина.
6. Основные концепции философии науки.
7. Философия науки, социология науки, науковедение и наукометрия.
История философии, формирование философской антропологии и философии культуры
1. История философии как наука.
2. Периодизация историко-философского процесса. Рождение философии. Античность, Средние века и Новое время. Философия эпохи Просвещения, немецкая теоретическая философия, философия XIX в. Основные идеи философии науки (позитивизма) в XIX веке.
3. Основные идеи философии науки (позитивизма и постпозитивизма) в XX-XXI вв. Современная философия науки, техники и информации (вне рамок позитивизма). Русская философия о проблемах научного познания.
История юридической науки и образования в России
1. Периодизация истории российской юриспруденции.
2. Характеристика основных периодов истории российской дореволюционной юриспруденции.
3. Советский этап истории отечественной юриспруденции.
4. Система юридического образования и организация научного сообщества на различных этапах истории российской юриспруденции.
Основные концепции развития науки. Постпозитивистские модели динамики научного знания (Т. Кун, И. Лакатос, П. Фейерабенд).
1. Понятие научной парадигмы. Развитие науки как смена парадигм. Концепция смены парадигм Т. Куна.
2. Понятие научно-исследовательской программы. Концепция развития науки Имре Лакатоса.
3. Жесткое ядро, защитный пояс, позитивная и негативная эвристика научно-исследовательской программы. Теоретический и методологический плюрализм Пола Карла Фейерабенда.
4. Анархическая эпистемология, теоретический релятивизм, принцип «всё дозволено». Тематический анализ науки Джеральда Холтона. Темы как инвариантные структуры в развитии научного знания
Структура научного знания: эмпирический и теоретический уровни
1. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. Различие методов, видов знания и стратегий исследования. Структура эмпирического и теоретического. Взаимосвязь эмпирического и теоретического уровней познания.
2. Теоретическая нагруженность наблюдения. Противостояние позиций эмпиризма эмпиризма (О. Конт, Г. Спенсер, Венский кружок, неопозитивисты) и конвенциализма (П. Дюгем, А. Пуанкаре и др.) в философии науки и эпистемологии.
3. Научный факт. Обобенности фундаментальных научных фактов. Противостояние фактуализма и теоретизма. Абстрагирование, идеализация, гипотеза как методы научного познания.
4. Гипотетико-дедуктивный метод. Понятие ad hoc гипотезы. Особенности процесса подтверждения и опровержения научных гипотез.
5. Проблема демаркации научного и ненаучного знания. Принцип верификации. Фальфикационизм как методологическая концепция К. Поппера.
6. Моделирование в научном познании, перенос моделей из одной области в другую. Информационное, компьютерное (вычислительный эксперимент), математическое, логическое виды моделирования.
7. Мысленный эксперимент. Применение мысленных экспериментов для решения научных проблем.
Уголовное право
1. Понятие уголовного права как отрасли права и науки.
2. Принципы уголовно-правового регулирования.
3. Уголовная политика.
4. Уголовный закон: понятие, признаки, структура и значение. Его соотношение с другими нормативными актами и актами применения.
5. Действие уголовного закона во времени, в пространстве и по кругу лиц. Обратная сила уголовного закона.
6. Уголовная ответственность: понятие, основание и значение.
7. Понятие преступления, его признаки, категории и значение. Отличие преступления от иных правонарушений.
8. Состав преступления: понятие, виды и значение.
9. Уголовная ответственность лиц с психическим расстройством, не исключающим вменяемость.
10.Множественность преступлений: понятие, формы, значение, отличие от единичного преступления.
11.Стадии совершения преступления: понятие, виды и значение.
12.Понятие приготовления к преступлению, его признаки и значение.
13.Понятие покушения на преступление, его признаки, виды, значение, отличие от иных стадий преступления.
14.Соучастие в преступлении: понятие, признаки, значение, отличие от прикосновенности к преступлению.
15.Виды соучастников преступления и формы соучастия.
16.Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния.
17.Понятие, признаки и цели наказания.
18.Виды наказания, их классификация.
19.Общие начала назначения наказания, роль обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание.
20.Назначение наказания по совокупности преступлений и по совокупности приговоров.
21.Понятие и виды освобождения от уголовной ответственности, значение этого института.
Уголовный процесс
1. Теоретические аспекты понимания сущности уголовного преследования. Виды уголовного преследования.
2. Проблемные вопросы реализации процессуального статуса свидетеля и потерпевшего. Свидетельский иммунитет.
3. Проблемные вопросы реализации процессуального статуса подозреваемого, обвиняемого.
4. Обеспечение реализации права участников уголовного судопроизводства на квалифицированную юридическую помощь.
5. Процессуальная самостоятельность следователя в условиях состязательного
6. уголовного судопроизводства. Ведомственный процессуальный контроль, прокурорский надзор, судебный контроль за его деятельностью.
7. Правовые и организационные вопросы избрания следователем меры пресечения. Оценка доказательств о причастности лица к совершению преступления.
8. Правовые и организационные вопросы заключения лица под стражу.
9. Пределы принуждения при производстве следственных действий, связанных с ограничением конституционных прав граждан на неприкосновенность личности и жилища.
10.Проблемные вопросы применения следователем иных мер процессуального принуждения.
11. Собирание доказательств в стадии возбуждения уголовного дела по различным категориям уголовных дел. Выбор средств проверки сообщения о преступлении.
12. Особенности возбуждения уголовного дела в отношении лица.
13. Подследственность: проблемные аспекты
14. Исчисление, основания и порядок продления сроков предварительного следствия.
15. Процессуальные и организационные вопросы соединения и выделения уголовных дел. Выделение в отдельное производство материалов уголовного дела.
16. Проблемные вопросы взаимодействия следователя и органа дознания.
17. Характер поручений следователя органу дознания. Содержание и объем поручаемой работы.
Криминология
1. Ретрология как учение об историческом прошлом криминологии.
2. Позитивистский (поисковый) метод в криминологии.
3. Антрополого-социологическое направление в криминологии.
4. Идея «расширенной науки» криминологии в историческом прошлом.
5. Современная концепция триединства криминологии.
6. Предмет, цели, задачи криминологии как «расширенной науки».
7. Функции науки криминологии.
8. Уголовно-правовой и уголовно-процессуальный аспекты криминологии.
9. Методы конкретных наук в изучении преступности и её причин.
10.Методы конкретных наук в изучении преступника и жертвы преступления.
11.Методы криминологического прогнозирования.
12.Криминологическое исследование и технология его выполнения.
13.Контент-анализ как уникальный метод и вид криминологического исследования.
14.Факторный, комплексный, системный (синергетический) подходы в криминологической науке.
15.Понятие и содержание криминологической деятельности.
16.Общенаучные (описательная, объяснительная, прогностическая) функции криминологической науки.
17.Общие (синтезированная, концептуальная, правотворческая, оптимизирующая функции) интегрированной науки криминологии.
18.Преступность и её предметная (эмпирическая) оценка.
19.Системный подход к определению преступности как научной категории.
20.Синергетический метод в криминологии.
21.Преступность как свойство общества, социокультура.
22.Преступность как угроза национальной безопасности.
Введение в терминологию специальности.
Роль терминов в научном познании и профессиональном общении.
Стратегии устного и письменного перевода.
1. Использование справочных материалов при переводе.
2. Перевод профессионально-ориентированных текстов.
Предпереводческий анализ текста.
1. Технология предпереводческого анализа.
2. Лексические, синтаксические, стилистические и грамматические средства различных типов текста.
Технологии машинного перевода.
1. Специфика (преимущество и недостатки) машинного перевода (комплекс упражнений для обучения машинному переводу).
2. Электронные словари.
Деловая переписка.
1. Структурно-семантические особенности делового письма.
2. Структурно-семантические особенности мотивированного письма.
Международное научное сотрудничество.
1. Прагматические принципы обмена информацией профессионального характера.
2. Особенности международного речевого поведения.
Leave a Reply
You must be logged in to post a comment.