Специальный консультативный статус ЭКОСОС ООН
Версия для слабовидящих
Вход в ЭИОС
RU
EN
МИИГУ им. П.А. Столыпина
Международный институт информатизации и государственного управления им. П.А. Столыпина
МИИГУ им. П.А. Столыпина
О нас
Сведения об организации
Социальные услуги
Структура
История
Документы
Контакты
Контакты
Новости
Наука
Издательская деятельность
Научные конференции
Научный кластер
Образование
Повышение квалификации
Профессиональная переподготовка
Стажировки
Магистратура
Аспирантура
МBA
Управление качеством продукции. Стандартизация. Организация производства
Главная
/
Наука и техника
/ Управление качеством продукции. Стандартизация. Организация производства
Управление качеством продукции. Стандартизация. Организация производства
Вернуться к курсу
Доступ ограничен
авторизуйтесь
для просмотра содержимого!
Предыдущий
Роль терминов в научном познании и профессиональном общении.
Следующий
2. Перевод профессионально-ориентированных текстов.
Leave a Reply
Cancel Reply
You must be
logged in
to post a comment.
Фундаментальные проблемы научных исследований
1. Понятие «фундаментальные исследования». Раскрытие фундаментальных проблем методологии научных исследований экономики.
2. Комплексное раскрытие сложного механизма исследований в экономической науке предполагает не только традиционных методов исследований в экономической науке, но современных инновационных, информационных методов проведения таких исследований.
3. Анализ методологических инструментов исследования экономической науки, рассмотрение составных частей методологии экономической науки.
4. Изменения в исследовании экономических процессов.
5. Методология научно информационных исследований экономики, роли человека в экономике, эволюции методов и содержания исследований в экономике.
Методология научного исследования
1. Понятие «метода» и «методологии».
2. Основная функция метода.
3. Методология, диалектика и теория познания.
4. Методология и формальная логика.
5. Основные различия теории и метода.
6. Детерминация метода содержанием предмета познания.
7. Метод как единство объективного и субъективного.
8. Классификация методов.
9. Многоуровневая концепция методологического знания.
10.Философские методы.
11.Общенаучные подходы и методы исследования.
12.Частнонаучные методы.
13.Дисциплинарные методы.
14.Методы междисциплинарного исследования.
Организация и программирование научного исследования
1. Разработка программы научного исследования.
2. Методологическая и методическая часть программы.
3. Методологический переход от теории к методам и методикам исследования в социальной сфере.
4. Организация прикладного научного исследования.
5. Этические нормы использования результатов социологического исследования.
6. Выборочный метод в социальных исследованиях
Методы научного исследования и анализ его результатов
1. Наблюдение и симптоматики как методы диагностирования социальных явлений. Специфика применения наблюдения при диагностировании социальных явлений. Использование контент-анализа в диагностике социальных явлений в различных сферах.
2. Анкетирование и разновидности метода диагностировании психологических явлений. Понятие фокусгруппы как разновидности качественного метода опроса в современной социальной психологии.
3. Социометрический опрос, опрос экспертов как разновидности социально-психологических опросов. Тесты как разновидность вербальных и невербальных методов диагностирования социальных явлений и их использование в социально-педагогических исследованиях.
4. Измерение и первичная обработка социальной информации. Особенности анализа и обобщения первичной информации в социальных исследованиях.
5. Виды отчетов в социальных исследованиях, структура отчета о проведенном исследовании.
Основные концепции развития науки
1. Постпозитивистские модели динамики научного знания (Т. Кун, И. Лакатос, П. Фейерабенд).
2. Понятие научной парадигмы. Развитие науки как смена парадигм. Концепция смены парадигм Т.Куна.
3. Понятие научно-исследовательской программы. Концепция развития науки Имре Лакатоса.
4. Жесткое ядро, защитный пояс, позитивная и негативная эвристика научно- исследовательской программы.
5. Теоретический и методологический плюрализм Пола Карла Фейерабенда. Анархическая эпистемология, теоретический релятивизм, принцип «всё дозволено».
6. Тематический анализ науки Джеральда Холтона. Темы как инвариантные структуры в развитии научного знания.
Научные революции: их истоки и последствия. Смена научных парадигм как смена типов научной рациональности
1. Научные парадигмы и научные революции по Т.Куну. Нормальная наука. Виды деятельности, характерные для нормальной науки. Кризис научной парадигмы.
2. Появление аномалии и рост числа аномалий. Научная революция как смена парадигм. Требования, которым должна удовлетворять новая научная парадигма или новая научная теория. Смена научных парадигм в истории науки как смена типов научной рациональности, или смена стилей научного мышления.
3. Доклассическая наука – классическая наука – неклассическая наука – постнеклассическая наука. Стратегии мышления в эпоху постнеклассической науки. Примеры научных революций.
4. Коперниканская революция (от Птолемея к Копернику), Ньютоновская революция (от Аристотеля к Галилею и Ньютону), революция в химии в XVIII веке А.Л. Лавуазье (опровержение теории флогистона и развитие кислородной теории горения) и т.д. Особенности различных типов научной рациональности (доклассической, классической, неклассической и постнеклассической).
Динамика науки как процесс порождения нового знания. Интуиция и логика в научном исследовании. Креативность в научной деятельности.
1. Что такое новое в науке?
2. Недостаточность логических подходов к пониманию функционирования научного знания.
3. Параллельные открытия в науке.
4. Инерция парадигмального сознания.
5. Рождение нового в науке как мутация культурных эстафет.
Методологические подходы управления качеством
1. Введение в управление качеством.
2. Всеобщее управление качеством.
3. Средства и методы управления качеством.
Оценка соответствия продукции и систем качества
1. Метрология, стандартизация Метрология: измерение физических величин, основные понятия
2. Аудит качества.
3. Сертификация систем качества.
4. Особые схемы подтверждения соответствия технических объектов.
5. Самооценка системы менеджмента качества
Пути повышения качества и конкурентоспособности продукции и инновационных проектов
1. Формирование отдельных параметров качества продукции и инновационных проектов.
2. Конкуренция и конкурентоспособность.
Формирование региональных систем качества
1. Региональное качество.
2. Общественные организации в социально-экономических системах.
Интегрированные системы менеджмента
1. Интегрированные системы качества.
2. Организационные структуры
Международная стандартизация в управлении качеством и техносферной безопасностью
1. Международная стандартизация в области управления качеством и техносферной безопасностью.
2. Порядок разработки международных стандартов.
Проведение контроля и испытаний в процессе производства
1. Контроль качества на производстве.
2. Средства и методы испытания и контроля.
3. Квалиметрия.
Стандартизация и управление качеством продукции
1. Теоретико-методологические основы стандартизации и управления качеством продукции.
2. Национальные и международные системы стандартов.
3. Стандартизация, оценка соответствия и информационное обеспечение в системе технического регулирования и управления качеством продукции (услуг).
4. Обеспечение качества и конкурентоспособности продукции (услуг) на основе технического регулирования.
5. Анализ состояния и организационно-экономические аспекты метрологии в управлении качеством продукции (услуг).
6. Стандартизация и организационно-экономические проблемы защиты прав потребителей.
7. Организационно-экономические проблемы формирования и мониторинга систем управления качеством на предприятии (в организации).
8. Резервы и механизмы повышения качества продукции (услуг).
9. Оценка интеллектуальной собственности в обеспечении качества продукции (услуг).
10.Организационно-экономические аспекты совершенствования инструментария обеспечения качества продукции (услуг).
11.Организационно-экономические основы экологической стандартизации и сертификации предприятий (организаций).
Введение в терминологию специальности.
Роль терминов в научном познании и профессиональном общении.
Стратегии устного и письменного перевода.
1. Использование справочных материалов при переводе.
2. Перевод профессионально-ориентированных текстов.
Предпереводческий анализ текста.
1. Технология предпереводческого анализа.
2. Лексические, синтаксические, стилистические и грамматические средства различных типов текста
Технологии машинного перевода.
1. Специфика (преимущество и недостатки) машинного перевода (комплекс упражнений для обучения машинному переводу).
2. Электронные словари.
Деловая переписка.
1. Структурно-семантические особенности делового письма.
2. Структурно-семантические особенности мотивированного письма.
Международное научное сотрудничество.
1. Прагматические принципы обмена информацией профессионального характера.
2. Особенности международного речевого поведения.
Leave a Reply
You must be logged in to post a comment.