Специальный консультативный статус ЭКОСОС ООН
Управление качеством продукции. Стандартизация. Организация производства
-
Фундаментальные проблемы научных исследований
- 1. Понятие «фундаментальные исследования». Раскрытие фундаментальных проблем методологии научных исследований экономики.
- 2. Комплексное раскрытие сложного механизма исследований в экономической науке предполагает не только традиционных методов исследований в экономической науке, но современных инновационных, информационных методов проведения таких исследований.
- 3. Анализ методологических инструментов исследования экономической науки, рассмотрение составных частей методологии экономической науки.
- 4. Изменения в исследовании экономических процессов.
- 5. Методология научно информационных исследований экономики, роли человека в экономике, эволюции методов и содержания исследований в экономике.
-
Методология научного исследования
- 1. Понятие «метода» и «методологии».
- 2. Основная функция метода.
- 3. Методология, диалектика и теория познания.
- 4. Методология и формальная логика.
- 5. Основные различия теории и метода.
- 6. Детерминация метода содержанием предмета познания.
- 7. Метод как единство объективного и субъективного.
- 8. Классификация методов.
- 9. Многоуровневая концепция методологического знания.
- 10.Философские методы.
- 11.Общенаучные подходы и методы исследования.
- 12.Частнонаучные методы.
- 13.Дисциплинарные методы.
- 14.Методы междисциплинарного исследования.
-
Организация и программирование научного исследования
- 1. Разработка программы научного исследования.
- 2. Методологическая и методическая часть программы.
- 3. Методологический переход от теории к методам и методикам исследования в социальной сфере.
- 4. Организация прикладного научного исследования.
- 5. Этические нормы использования результатов социологического исследования.
- 6. Выборочный метод в социальных исследованиях
-
Методы научного исследования и анализ его результатов
- 1. Наблюдение и симптоматики как методы диагностирования социальных явлений. Специфика применения наблюдения при диагностировании социальных явлений. Использование контент-анализа в диагностике социальных явлений в различных сферах.
- 2. Анкетирование и разновидности метода диагностировании психологических явлений. Понятие фокусгруппы как разновидности качественного метода опроса в современной социальной психологии.
- 3. Социометрический опрос, опрос экспертов как разновидности социально-психологических опросов. Тесты как разновидность вербальных и невербальных методов диагностирования социальных явлений и их использование в социально-педагогических исследованиях.
- 4. Измерение и первичная обработка социальной информации. Особенности анализа и обобщения первичной информации в социальных исследованиях.
- 5. Виды отчетов в социальных исследованиях, структура отчета о проведенном исследовании.
-
Основные концепции развития науки
- 1. Постпозитивистские модели динамики научного знания (Т. Кун, И. Лакатос, П. Фейерабенд).
- 2. Понятие научной парадигмы. Развитие науки как смена парадигм. Концепция смены парадигм Т.Куна.
- 3. Понятие научно-исследовательской программы. Концепция развития науки Имре Лакатоса.
- 4. Жесткое ядро, защитный пояс, позитивная и негативная эвристика научно- исследовательской программы.
- 5. Теоретический и методологический плюрализм Пола Карла Фейерабенда. Анархическая эпистемология, теоретический релятивизм, принцип «всё дозволено».
- 6. Тематический анализ науки Джеральда Холтона. Темы как инвариантные структуры в развитии научного знания.
-
Научные революции: их истоки и последствия. Смена научных парадигм как смена типов научной рациональности
- 1. Научные парадигмы и научные революции по Т.Куну. Нормальная наука. Виды деятельности, характерные для нормальной науки. Кризис научной парадигмы.
- 2. Появление аномалии и рост числа аномалий. Научная революция как смена парадигм. Требования, которым должна удовлетворять новая научная парадигма или новая научная теория. Смена научных парадигм в истории науки как смена типов научной рациональности, или смена стилей научного мышления.
- 3. Доклассическая наука – классическая наука – неклассическая наука – постнеклассическая наука. Стратегии мышления в эпоху постнеклассической науки. Примеры научных революций.
- 4. Коперниканская революция (от Птолемея к Копернику), Ньютоновская революция (от Аристотеля к Галилею и Ньютону), революция в химии в XVIII веке А.Л. Лавуазье (опровержение теории флогистона и развитие кислородной теории горения) и т.д. Особенности различных типов научной рациональности (доклассической, классической, неклассической и постнеклассической).
-
Динамика науки как процесс порождения нового знания. Интуиция и логика в научном исследовании. Креативность в научной деятельности.
-
Методологические подходы управления качеством
-
Оценка соответствия продукции и систем качества
-
Пути повышения качества и конкурентоспособности продукции и инновационных проектов
-
Формирование региональных систем качества
-
Интегрированные системы менеджмента
-
Международная стандартизация в управлении качеством и техносферной безопасностью
-
Проведение контроля и испытаний в процессе производства
-
Стандартизация и управление качеством продукции
- 1. Теоретико-методологические основы стандартизации и управления качеством продукции.
- 2. Национальные и международные системы стандартов.
- 3. Стандартизация, оценка соответствия и информационное обеспечение в системе технического регулирования и управления качеством продукции (услуг).
- 4. Обеспечение качества и конкурентоспособности продукции (услуг) на основе технического регулирования.
- 5. Анализ состояния и организационно-экономические аспекты метрологии в управлении качеством продукции (услуг).
- 6. Стандартизация и организационно-экономические проблемы защиты прав потребителей.
- 7. Организационно-экономические проблемы формирования и мониторинга систем управления качеством на предприятии (в организации).
- 8. Резервы и механизмы повышения качества продукции (услуг).
- 9. Оценка интеллектуальной собственности в обеспечении качества продукции (услуг).
- 10.Организационно-экономические аспекты совершенствования инструментария обеспечения качества продукции (услуг).
- 11.Организационно-экономические основы экологической стандартизации и сертификации предприятий (организаций).
-
Введение в терминологию специальности.
-
Стратегии устного и письменного перевода.
-
Предпереводческий анализ текста.
-
Технологии машинного перевода.
-
Деловая переписка.
-
Международное научное сотрудничество.
Leave a Reply
You must be logged in to post a comment.